- Историю из уст персонажа прописывала поздно ночью, так что там может быть всё очень плохо с точки зрения языка.
- По той же причине некоторые ключевые названия точно искажены; до следующей сессии я такие ошибки не исправлю, потому что материалы у ведущего.
- Текста много, но, надеюсь, будет больше.
- В части с характеристиками никаких правок, всё в авторской редакции, как было на карточках.
Это отчёт о субботней игре в свободном пространстве «Чёрный лес».
Викторианская эпоха. Паровая промышленность достигает своего пика.
Мир начинают сотрясать различные катаклизмы и аномальные явления. Духовенство и прочие винят в этом научный прогресс. Вскоре обнаруживается причина: по всему миру появляются «пространственные дыры» . Появляются враждебно настроенные духи, призраки, другие бестелесные существа, големы, одушевленные механизмы. Попытки установить какой-либо контакт заканчиваются ничем хорошим. В большей части земного шара наступает хаос.
Через некоторое время человечество понимает, что данные существа не совсем заинтересованы в людях: это война между двумя расами, одушевленных големов и бестелесных существ, полем битвы для них стала Земля.
Люди начинают исследования потусторонних сил: магии, экзорцизму и колдовству. Благодаря этим действиям в мире открываются другие «дыры». В мире появляется другой вид существ: созданий теней. Существа тьмы вступают «в борьбу» с обоими захватчиками, хотя по наблюдениям «они» их больше интересуют, как пища. Обе расы отступают.
Вскоре человечество понимает свою ошибку. Твари тьмы никуда не уходят и «принимаются» за людей. Человечество начинают свою войну за право жить.
«Пожиратели», один из видов тварей теней, начинают менять мир и людей. Появляются оборотни, вампиры, зомби, опустошенные и т.д. А через несколько лет «войны» Солнце гаснет в мире людей навсегда из-за тварей теней. Мир полностью оказывается во тьме.
Человечество на грани гибели.
Один из ученых, Генрих Штайнер, разрабатывает одну теорию, что целью существ являются люди, поскольку замечено, что «тьма» никак целенаправленно не уничтожала и не изменяла животных или растения. Начинается разработка проекта «Ковчега Морфея» при поддержке нескольких влиятельных лиц: людей решают поместить в долговременный сон, примерно на 100 лет. В теории доктора как только существа убедятся в отсутствии людей, они покинут мир. Игроки оказываться в одной из групп которую погружают в сон.
От игрокаОт игрока
Опять новая система. Более того, это некий хак Dark World, как написано в описании и в буклетике с правилами. Кажется, я до сих пор не очень понимаю, что это за Dark World. World of Darkness или что-то другое?
Хоть я и смотрела карточки персонажей и листала правила, выбор класса и последующая генерёжка всё равно заняли приличное время. В результате появился персонаж, опять очень похожий на предыдущих. И снова сиротка, что это меня в такие штампы сносит? Впрочем, к чести своей, в этот раз я продумала-таки её историю, почти что складно. И девочка наконец-то не милашка-очаровашка, даже судя по характеристикам (шарм -1).
Подобравшаяся компания (пастырь, охотник и девочка-воровка вместе с двумя спутниками, медиком и телохранителем), конечно, странновата, но чего только не бывает? Благодаря системе долгов получилось объяснить, как же они оказались в одном «убежище».
Сам процесс игры понравился. Конечно, я до сих пор весьма смутно вижу грань, где возможен переход между «я пошёл туда-то, сделал то да это» и красочным изображением происходящего. С другой стороны, даже если самой отыгрывать не удаётся, то здорово понаблюдать за теми, у кого получается. Мне даже удалось посмотреть на происходящее глазами героини. И страшно было (музыка в этом здорово помогает), и решение в одном эпизоде в голову пришло всё-таки верное.
Собственно это момент, когда Эмилия подкрадывается к Центру подготовки сна, и я выкидываю 2 из 12. Просто потрясающий провал. Даже с учётом того, что я могу прибавить 2 за счёт контроля. Я-игрок в ступоре ещё большем, чем я-персонаж. Обычно-то стараюсь действовать максимально осторожно, лучше даже сказать никак, чтобы не дай бог не подвергнуть себя риску. Поднять руки и сдаться? Что-то сказать? Что делать-то вообще? Если сдаться, и не убьют, а возьмут в плен, то дальнейшее может обернуться провалом всей операции, могу завалить всю партию. Так не годится. Да и лично персонажу будет плохо (девушка, возможно единственная, среди толпы агрессивно настроенных мужчин в смутные, почти военные, времена вряд ли сможет рассчитывать на джентльменское обращение). Другое соображение касается того, что героиня у меня всё же воровка, не большой любитель попадаться на месте предполагаемого преступления. И вот в результате как-то додумалась бросить дымовую шашку. И таким образом получить преимущество при побеге. Снова кинула ход «Подальше от света», на этот раз успешно.
Самое дурацкое, что в таких ситуациях вроде как не попросить соигроков помочь с верным решением. Это правильно, ведь любые слишком затянутые по сути дела внеигровые обсуждения и размышления развеют атмосферу.
Полсессии не могла отделаться от ощущения, что сейчас мне настанет быстрый, но мучительный конец. Или не быстрый, но всё равно неотвратимый.
Ещё никак пока не приходили в голову удачные вопросы, даже выбор из списка не всегда оказывался правилен. Равно как и подбор стартовых характеристик. С одной стороны, мне удалось создать небольшую историю для героини, с другой, это не нашло особого практического применения. И ещё я постоянно косячила, применяя свой ход развития. Забывала о бонусе за происхождение.
Зато почти не мучилась мыслями о своей игровой непригодности. Они, конечно, пробегали, но удавалось переключиться и следить за сюжетом, а не за тем, как на меня якобы кто-то там смотрит и реагирует на мои неловкие ходы.
О персонажеО персонаже
Имя: Эмилия Фертих
Мощь 0
Контроль +2
Разум +1
Шарм -1
История:
• Эффи Грей (обращалась к ней за духовным советом, долг +2).
• Оскар (вытащила из полицейского участка его семейную реликвию – револьвер, долг -2).
Амулет: кулон на шее, бывший со мной в корзине, в которой меня подбросили.
Кто вы? Сирота из цирка Фертих, на самом деле являющегося гильдией воров.
Как вы пришли к такой жизни? Из церкви, куда меня подбросили, меня забрали артисты цирка и воспитали, за что я им очень благодарна и считаю себя преданной их дому. В то же время цирк Фертих был весьма известен в своё время (до войны).
Расскажите о том, кого вы ненавидите? Отца, как-то я узнала, что он виноват в том, что меня оставили в церкви.
Что вам нужно? Скрыться от прошлого, оставить позади лишние долги и связи. С этой целью записалась в проект Морфей, тем более удалось оказаться в одном убежище с сестрой Эффи, которая, вероятно, отчасти на это меня уговорила.
Долги:
• Вы выкрали что-то в угоду заказчика, однако тот так и не смог с вами расплатиться. Возьмите с него долг дважды. (Револьвер Оскара.)
• Множество людей обращались к вам за советом и наставлением. Каждый из них теперь ваш должник (некая фракция, обобщенно). (Я должна Эффи Грей).
Происхождение:
Цирковые артисты Вы получаете на 1 больше успех, делая ход «Подальше от света».
Стартовый ход:
Аппетит: Когда вы пытаете что-то узнать об объекте, которым желаете обладать, бросьте + Разум. При успехе вы можете задать Ведущий вопросы. На 10+ спросите 3. На 7-9 спросите 2. В любом случае можете обменять 1 вопрос на +1 к КП.
• Кто является владельцем объекта на данный момент?
• Кто может помочь мне заполучить его?
• Кто захочет его отобрать у меня, как только объект станет моим?
• Какова его истинная ценность или цель?
• Для кого его сделали?
При провале вы можете задать 1 вопрос, но все вокруг отчаянно пытаются заполучить этот объект. Если это действительно стоящая или полезная вещь, по решению мастера, добывая её вы получаете +1 к Духу.
Знатный дом: Вы поклялись верностью своему дому, который обучил вас всему что вы умеете. Вы всегда получаете 2 Защиты в ближнем бою, пока сражаетесь без доспеха и щитов, что отражает ваш стиль дуэлянта. А также получаете Параметр «Известность» и один из следующих плюсов от выбранного Дома:
• Брось защиту от Известности (защита).
• Брось атаку от Известности (смерть).
• Брось осмотреться от Известности (знания).
• Брось договорись от Известности (закон).
Каждый раз когда вы решаете сильного или известного противника жизни или совершаете иной поступок, поднимающий репутацию вашего дома - получи известность, но ты не можешь иметь известности более чем Шарм +1. В начале сессии снизь известность на 1 ( в плоть до 0).
+ Взлом: Когда ты проникаешь сквозь защиту (взламываешь ловушки, замки или сундуки), бросьте Контроль. На 10+ у тебя получилось - выбери 2 из списка. На 7-9 то же самое, но выбери только 1. • Это не заняло много времени;
• Это не привлекло лишнего внимания;
• Это принесло больше, чем ты ожидал;
• Это можно будет использовать повторно.
Ходы развития:
По дальше от света: Когда вы хотите исчезнуть, замереть, смешаться с толпой или замаскироваться, чтобы уйти не замеченным, используй Контроль. На 10+ вы скрылись, получи 3 запаса. На 7-9 получи запас 1. Если вам пришлось потратить весь Запас, получи падение.
• Вы незаметны, пока не делаете ни чего лишнего.
• Вы получаете незаметный доступ к неким местам или ресурсам.
• Вы можете скрыть спутников, потратив 1 запас воровского оборудования за каждого.
• Вы не оставили следов, по которым вас можно выследить в дальнейшем.
Если ты «падший» ты ни когда не оставляешь следов.
Снаряжение:
Пистоль (3 ур) и боеприпас (3 заряда) | -1
Воровское оборудование | Масло для очистки от ржавчины и смазки, дымовая шашка (-1), отмычки
Кожаная броня (защита 1 от острого)
Провиант (3) | -1
Противогаз, фонарь
История (1 сессия)История (1 сессия)
Мы очнулись. Я припоминаю что-то про проект «Морфей», но всё очень смутно, голова гудит, соображаю с трудом. Пытаюсь прийти в себя. Вокруг движение.
Сестра Эффи медитирует, ей помогает Сэм.
Оскар ушёл в другую комнату с каким-то своим приятелем. Не очень помню, кто он, но, кажется, медик: вытащил у нас из тела иглы, ведущие к трубкам, которыми утыкана каждая капсула, больше похожая на гроб.
Я медленно прихожу в себя и иду в соседнюю комнату. Шкафчики, скамейки, столик… Нахожу на одном из шкафов своё имя и заглядываю внутрь. Вещи. Кажется, и правда мои. Удивительно, но за 100 лет (столько мы должны были лежать) всё сохранилось. Переодеваюсь из неудобного резинового костюма в более привычное одеяние. Оно напоминает о войне. Что же случилось, пока мы спали?
Что-то говорят о том, что лучшее лекарство после сна Морфея – обычный сон. Слушаю краем уха. Рассматриваю окружение. В одной комнате табличка… Что-то техническое, совсем непонятно. А вот дальше интереснее. Оскар нашёл карту, выбита на железной пластине и расположена на столе. За столом какой-то ящик. «Доставить в Эйрон-2». Что это за место? Что-то напоминает. Очень смутно, но, похоже, я слышала от кого-то такое название технической станции. Таких много строилось во время войны, когда не хватало сил и средств на нормальные города. И вроде бы именно мы должны доставить этот ящик куда-то. В Эйрон? Отмечаю про себя, что для его открытия нужен пульт радиоуправления, без него лучше не соваться. Поэтому отвожу руку Оскара, уже потянувшегося было к ящику, чтобы дёрнуть — авось откроется.
Смотрим на карту. Думаю, что смогу отчистить ржавчину. Осматривая свой багаж, нашла там масло. Предусмотрительно! На очистку уходит какое-то время, к нам успевает присоединиться Эффи. Рассказываю ей о ящике. Мы решаем заночевать здесь (или что там снаружи за время суток?), а потом уже выбираться.
Мне снятся последние дни перед закрытием саркофагов. Все те ужасы и вакханалия. Тогда хотелось скрыться, и «Морфей» был сродни последнему вагону уходящего поезда, куда я и вскочила, навек убежав не только от родной гильдии, но и от ненавистного отца. Что теперь с цирком? Выжили они или оказались поглощены тьмой? А может, с ними за долги и воровство расправились люди?
За следующей дверью лифт. Мы забираем ящик (его несут Сэм и медик) и поднимаемся. Наверху темно. Солнца нет, как и не было, луны тоже не видно. Крошатся камни, потревоженные поднявшимся лифтом. Включаем фонари и осматриваемся. Что-то похожее на развалины. По карте мы выясняем, что находимся неподалёку от центра погружения в сон, и решаем идти туда.
Двигаемся цепью. Я с фонарём впереди, следом мужчины с немного гудящим ящиком, за ними Эффи с ружьём. Замыкает Оскар. Не проходит и получаса, как мы слышим выстрелы. Останавливаемся и совещаемся. Как быть? Решаем, что я подкрадусь поближе и разведаю обстановку.
Костёр. Возле него пятеро. Трое живы и прячутся, двое мертвы. Все в рясах, словно монахи. Ближе ко мне на фоне костра виднеются силуэты, но не понять, кто это.
Возвращаюсь и описываю обстановку. Сестра Эффи обеспокоена тем, что там люди в рясах, ей хочется подойти поближе и разобраться, в чём дело. Мы идём вместе.
Ситуация поменялась. Все в рясах мертвы, зато парни в форме, похожей на военную, забирают всё оружие и говорят о чём-то. Довольно чётко слышно, что мол пора уходить, пока кто ещё не пришёл.
Мы выжидаем. Мародёры, оглядываясь, скрываются в темноте южнее костра. Мы возвращаемся к своим, и все вместе идём к костру. Видим возле трупов странной формы клинки. Тишину ночи разрывает вой. И словно всё прошлое вернулось. Гончие. Тени. Страх.
Поёживаюсь. Оглядываюсь. Не считая воя, всё спокойно. Никто не стремится продырявить нас на месте. Оскар обнаруживает в вещах монахов карту и сверяет её с той, что мы срисовали с металлической из убежища. Здесь странные пометки. Часть саркофагов обведена и зачёркнута. Может, люди там умерли?
Сестра Эффи и Оскар выясняют, что делать с трупами. Я вклиниваюсь в разговор: «У нас нет времени, чтобы их похоронить, могилы рыть слишком долго». Оскар не очень за, но мы решаем их сжечь, чтобы, как утверждает Эффи, никто не сотворил из них нежить. Мы оттаскиваем трупы в костёр и быстро уходим. Настолько быстро, насколько можно идти почти что в кромешной тьме.
Ещё около получаса проходит, прежде чем мы подходим к двухэтажному зданию, бывшему много лет назад центром по погружению в сон. Что с ним сейчас? Темно, и не понять. Меня высылают на разведку.
Подхожу как можно медленнее, но в какой-то момент неосторожно выскакиваю на открытую местность, лишний шум… И сверху раздаётся грубый мужской окрик: «Эй, ты что здесь делаешь?»
Замираю, стараясь слиться с темнотой, но на меня направляют свет.
— Стой! Не двигайся! Стрелять буду. Эй, Пабло, подойди-ка сюда, у нас тут…
С бешено колотящимся сердцем и почти дрожащими руками достаю из-за пояса дымовую шашку и бросаю её под ноги. Чудом успеваю ускользнуть и бегу к своим что есть мочи.
Запыхавшись, добегаю, с другой стороны появляется Оскар. Оказывается, увидев свет и услышав выстрелы, он бросился на помощь, но вернулся, поняв, что они меня потеряли.
От греха подальше решаем обойти здание и двинуться в сторону убежища, никак не обведённого на карте монахов. Только не успеваем мы пройти и двухсот метров, опять раздаётся вой. Гончие приближаются.
Оскар с другом идут пытаться найти убежище в здании. Оказывается, что люди с оружием снялись со стоянки и куда-то убежали, вероятно, напуганные моей выходкой с дымом.
Мы используем все имеющиеся знания и ресурсы, чтобы оборудовать место для обороны. Это комната без окон где-то в центре первого этажа. Сестра Эффи окропляет её святой водой, мы зажигаем посредине костёр.
Вскоре появляются глаза. Белки на фоне непроглядного мрака.
Оскар стреляет. Попал. Сестра Эффи вскидывает духовное ружьё, но за него цепляется одна из тварей. Женщина пытается развернуться и сбросить её прямо в костёр, но сил не хватает, и рычащее отродье оказывается в комнате. Я стреляю. Прицеливаться некогда, но попадаю, и тварь отлетает. Увы, вместе с ружьём.
На Оскара со спины набрасывается другая псина, но он ловко стреляет через плечо, и она разлетается на клочки. Четвёртая гончая куда-то убежала. Можно ненадолго выдохнуть и подсчитать потери. Вроде всё относительно в порядке, только Оскар от выстрела оглох немного на одно ухо.
Мы решаем, что больше здесь оставаться ни к чему. Оскар успевает вырезать у одной из гончих зуб, прежде чем они исчезают.
Спустя час мы добредаем до другого убежища. Оно похоже на наше. И тщательно осмотрев его, я понимаю, что входом уже кто-то пользовался. И мы можем войти.
Спускаемся. Перед нами дверь, по-хорошему она открывается лишь изнутри. И, кажется, изнутри и заперта. Воспользовавшись отмычками, я вскрываю её. Внутри так же, как и где мы очнулись, стол, скамьи и шкафчики. Сестра Эффи подходит к одному и открывает дверь.
Внутри кто-то. Он скрючился и прижимаем руки к груди, сжимая в них что-то, похожее на гранат. Эффи говорит с ним, в это время открываются шкафчики, что мы оставили чуть позади, и из них выбегают люди и мчатся к подъёмнику. Оскар бросается вдогонку, но ловит только одного.
Парень с гранатой требует отпустить его братьев, за что обещает с нами поговорить. Из-под скамьи показывается некий брат Джон, и убегает вместе с тем, кого успел было задержать Оскар.
— Мы только что очнулись, как и вы, — увещевает Эффи. — Что здесь происходит?
Брат Марк, как его, оказывается, зовут, вдруг что-то осознаёт и просит позвать его братьев обратно. При этом он просит передать, что свет вернётся снова с небес… И что-то ещё. Возвращаются лишь двое.
Они все из Ордена Церкви Забытого Света. Брат Марк рассказывает о том, что творится вокруг. Мир изменился. Остров с «Морфеем» уходит под воду из-за некого чудовища, живущего под ним, но в основном в новообразовавшихся болотах перед портом. Служители Ордена очнулись около года назад, чтобы подготовить площадку для просыпающихся. Мир изменился. В худшую сторону изменилась их старая церковь. В неё появилось что-то такое… Они нашли книгу, которую никто не мог прочесть. Один монах умер. У другого вытекли глаза. Отец Фридрих, главный в Ордене, выколол себе глаза и читает книгу руками, управляя болотным чудищем. Он призывает его и устраивает жертвоприношения. Почти не осталось еды, хотя на болотах есть живность и можно охотиться и рыбачить. В жертву приносят проснувшихся. Ещё есть лагерь мародёров (тоже из морфеевцев), которые и убили монахов Фридриха, рыскавших в поисках новой еженедельной жертвы для успокоения чудовища.
Нам всё ещё надо провезти груз в Эйрон-2, но сделать это можно лишь из порта, а к нему дорога через болота. Оскар предлагает заручиться помощью мародёров, но сперва сестра Эффи делится своей скудной пищей с оголодавшими монахами, и мы вновь решаем выспаться.
@музыка: Abney Park – This Dark and Twisty Road
@темы: ролёвки, игры, За перевалом
"Хаком" в НРИ-кругах называют модификацию игры, обычно подразумевающую использование родной базовой механики игры-"донора" с новым, порой кардинально отличным, сеттингом (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BA).
В данном случае мы имеем типичную игру на базе Apocalypse engine (или, как сейчас стало модно говорить, "powered by the apocalypse"), с использованием элементов других, более ранних хаков. То есть, если коротко, это полностью самостоятельная игра, восходящая (в плане механики) к известной в определённых кругах игре Apocalypse World, хаки которой часто любят называть соответственно в духе "Что-то World".
За объяснение и указание на конкретную систему спасибо